Немного информации о ксеноне

Ксенон — это инертный (благородный) газ xenon, использующийся для заполнения газоразрядных ламп. В таких лампах принципиально другой тип работы, чем у привычных ламп накаливания. В ксеноновых лампах свет производится за счёт электрической дуги.

ксенон

Широкое применение ксеноновые лампы получили в автомобильной отрасли, для замены обычных галогенных ламп в фарах. А есть ли вообще необходимость в подобной замене?

Не стоит и говорить, что безопасность на дороге зависит от информированности водителя о ситуации на дороге. В тёмное время суток видимость очень скромная, и к тому же, свет фар отличается от солнечного. Всё это не идёт на пользу безопасности, что в свою очередь может привести к аварии. Использование ксенона положительно повлияет на подобную ситуацию. Ведь свет ксеноновых фар где-то в два, два с половиной раза ярче. А спектр свечения более близок к солнечному свету, поэтому водителю комфортнее при свете ксеноновых фар. И в подтверждение превосходства ксеноновых фар приведём ещё один пример. Современные автомобильные концерны устанавливают на свои новые модели ксеноновые фары. С преимуществом ксенона мы разобрались. А как же его установить на свой автомобиль?

Просто вкрутить вместо обычной лампочки ксеноновую, и дело сделано? Конечно же, нет.

Ксеноновые лампы работают по принципиально другой схеме и для их работы необходимо специальное устройство — блок розжига. И установка подобного оборудования — дело очень ответственное и сложное. Причём тип ксеноновых ламп обычно подбирается в зависимости от цоколя лампочки Вашего авто. Как итог, подобрать необходимое оборудование под конкретный автомобиль не настолько тривиальная задача, как может показаться на первый взгляд. Как подтверждение данного факта выступает огромное разнообразие фирм-производителей (APF, Dayong, Kosumi, Hella и др.), помноженное на огромный выбор моделей. Интересно, что цвет света ксеноновых фар зависит от температуры, которая достигается в лампе. Например, температуре в 4300 K соответствует цвет Crystal White, 6000 K — Diamond Blue, 8000 K — Deep Blue, 10000K — Violet Purple. Причём оттенок очень мягкий и красивый, и совершенно не искажает восприятие дороги. Посмотреть примерную разницу в цвете Вы можете на нашем сайте. Интересно, а ксенон устанавливается на ближний свет фар или на дальний?

Возможен любой их этих двух вариантов, как и их сочетание. Обычно ксенон устанавливают на ближний свет, но возможна установка, как на ближний, так и на дальний свет. В таком случае это называется — биксенон. Это наиболее удобный вариант, однако, и более дорогой. Биксенон позволяет уверенно чувствовать себя на дороге в тёмное время суток не только в городе, но и на трассе. Поэтому, если Вам часто приходится совершать длительные поездки по трассе, то установка биксенона будет очень мудрым и эффективным решением. К тому же, ксеноновые лампочки служат около двух тысяч часов. Для сравнения, обычные лампочки работают до пяти сот часов. И если у Вас перегорит ксеноновая лампа, заменять блок розжига нет необходимости, а сама лампочка стоит не так уж и дорого.

Какой бы тип ксенона Вы не выбрали (обычный или биксенон) Вы всегда можете найти необходимое оборудование в нашем интерент — магазине. Широкий выбор ксенона и биксенона от различных производителей с мировым именем. У нас же Вы можете установить купленное оборудование и протестировать его. Если у Вас возникли какие-либо вопросы по ксенону или работе нашего сайта — пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам, как по телефону, так и по ICQ. Мы всегда будем рады Вам помочь.

Как правильно выбрать ксенон

Вот вы и решились поставить на свой автомобиль ксенон, но не до конца уверены, оправдывает ли цель затраченные средства? Вопрос хороший, но подумайте, ведь потратив один раз определенную сумму на ксенон, вы получите безопасность и внешний вид и не на день или два, а на все время эксплуатации своего автомобиля. Ведь это стоит того.

Но не стоит забывать, что срок службы ксеноновых ламп на прямую зависит от условий и режимов их эксплуатации. Для повышения срока службы не стоит пытаться установить ксенон самому или доверять сервисам типа «гараж дяди Васи». Ведь от правильной установки и зависит, будут ли лампы и блоки подвергаться какому либо воздействию внешней среды или механическим воздействиям Длительность службы ксеноновой лампы зависит не только от установки, но и от её качества, а следовательно от производителя. Не стоит покупать очень дешевых ламп, ведь как известно бесплатного сыра не бывает, но и слишком дорогих покупать не стоит, так как зачастую это обычные лампы средней ценовой категории, которые красиво упакованы. Рекомендуем вам при покупке так же обратить внимание на качество изготовления лампы и какие либо внешние видимые дефекты. Их наличие указывает на кустарность этих ламп. Такие лампы не только быстро выдут из строя но могут и попортить уже установленное ксеноновое оборудование.

Сейчас рынок ксенона переполнен различными комплектами и их вариантами, поэтому каждый сможет найти оптимальный комплект для себя. Так же не составит проблем найти сервисный центр, в котором можно его установить. Но стоит ещё раз заметить, что к выбору установщика надо подходить очень внимательно.

Помимо установки, ксенон так же требует и грамотной настройки. Мало просто поставить ксенон, его нужно правильно подключить и подобрать свет нужной частоты.

Большинство автовладельцев при выборе ксенона руководствуются только лишь его ценой, не обращая внимание не на качество не на производителя. Зачастую низкая цена это признак некачественного или возвратного (из гарантийной мастерской) ксенона. Стоит помнить поговорку «скупой платит дважды», ведь дешевый ксенон может выйти из строя уже через месяц эксплуатации. Сейчас можно приобрести очень неплохой ксенон по вполне приемлемой для любого автовладельца цене, а не переплачивать за марку и упаковку.

История ксенона

Ксенон — химический элемент из аргонной группы, Уильямом Рамзаем в воздухе в малом количестве. Хим. знак и атомн. вес Xe = 128.

Но зародил открытие ксенона задолго до Рамзая, английский физик и химик Г. Кавендиш, путём пропускания через воздух разряда. При пропускании через воздух разряда тока, и после удаление окиси азота и избытка кислорода (О2), в сосуде остаётся ещё какой-то газ который не вступает ни в какие химические соединения. Так что теперь мыможем считать 1785год- годом открытия ксенона. У. Рамзай ознакомился с описаниями опытов Г. Канведиша.

Но начать работу по выделению газа из воздуха его подтолкнул английский физик Джон Рэлей. Д. Рэлей занимался определением плотностей основных газов атмосфере и обнаружил, что вес одного литра азота полученного химическим путём составляет 1,2505 грамм, а выделенный из него воздух весит чуть больше и составляет 1,2572 грамма. Тут напрашивается вопрос что же это такое 0,0067грамм? Над этим вопросом задумался У. Рамзай и английский химик Уильям Моррис Траверс. Ученые стали искать этот газ, количество которого было очень маленьким, да и плюс к этому проблема была в том, что он не вступал ни в какие химические реакции. Ученые долго думали над вопросом как же выявить этот газ и пришли к интересному ходу; путём сжижения воздуха и дальнейшего его испарения. Ведь разные газы испаряются путём воздействия на них различных температур, далее путем спектрального анализа ученые вывели полученный газ. Во время исследования ученые переработали 100 тонн воздуха, и с этого количества получили всего о,2 см3 газа — Ксенона, годом открытия теперь мы можем считать 1898 год. Помимо Ксенона, во время работы были найдены и другие газы, такие как Неон и Криптон. В связи с проделанной работой Ульям Рамзай предложил создать группу этих газов под названием «Редкие», но впоследствии группа открытых газов получила название «Инертные».

Ксенон в фары!

Как появились машины на дорогах, люди задумались над вопросом освещения. Появление которого не стояло на месте и его источники периодически менялись и усовершенствовались.

Одними из первых придуманных человеком ламп стали пропановые или по другому их называли газовыми, такие лампы преобразуют свет путем прохождения электротока через газ пропан парообразного состояния. Газовые лампы были сменены на новоизобретённые, так называемые, вакуумные лампы накаливания, тут свет появляется путём накаливания тугоплавкого проводника электротоком. При дальнейшей работе и исследовании работы ламп, ученые смогли улучшить световую отдачу ламп, впоследствии лампы стали заполнять инертными газами с добавками галогенов (галогенами являются: фтор, хлор, бром и т.д.) тем самым было уменьшено загрязнение колбы ламп.

Далее процесс исследований и изобретений не стоял на месте и немецкая компания Philips изобрела Ксеноновую лампу для автомобилей это был прорыв в истории ламп, первая Ксеноновая лампа называлась D2S (R), яркий свет этой лампы вызван свечением газа инициированным дуговым разрядом между парой электродов. Ксеноновая лампа представляет собой колбу с электродами, заполненная газом Ксеноном и солями металлов.

Давайте для понятия величины открытия Ксеноновых ламп сравним Ксеноновую лампу с Галогеновой, разница в температуре. Температура Галогеновой лампы составляет 2800 градусов по Кельвину, а Ксеноновой 4300 градусов по Кельвину, теперь сравним температуру Ксеноновой лампы со световой температурой Солнца, так у Солнца температура 5000-6000 по Кельвину. От сюда мы смело можем сделать вывод, что Ксеноновый свет ближе к привычному нам Солнечному.

Думаю пора бы поговорить о мощности и качестве службы лампы, но и тут она не уступает, а даже опередила своих предшественниц. Ксеноновые лампы в несколько раз дольше служат, чем Галогеновые, мощность потребления у них всего 35 ватт, а у Галогеновой в среднем 55, при этом Ксеноновая лампа, служит в восемь раз больше Галогеновой .

А вот и основной вопрос: чем же водителю Ксеноновая лампа помогает?

ответ рядом, мы уже приводили сравнения ламп в температуре и свете. Хитрость ламп в том, что: у Ксеноновой лампы нет лампы накаливания, следовательно она не портится при тряске, интенсивность излучаемого света в два раза выше обычного, а следовательно все тёмные участки дороги видны и безопасность гарантирована, кроме того Ксеноновый свет в отличие от Галогенового более рассеянный помимо темных участков дороги Ксеноновый свет позволяет видеть сквозь туман, во время которого, с обычными лампами мы видим знаки когда уже предпринимать какие-либо действия может быть поздно, в отличие от Ксеноновой «помошницы», Ксеноновой лампе все ни по чем она пробивает своими лучами дождевую и туманную стены позволяя водителю заметить любую мелочь и пакость на дороге.

F.A.Q. по ксенону и би-ксенону

Как выбрать нужную мне лампу?

Выбор лампы прежде всего зависит от её цоколя (цоколь — металическая часть на лампе, к которой подключается проводка автомобиля).

Я слышал что хорошие лампы, это немецкие, так ли это?

Это утверждение не верно, каждый для себя решает какая лампа ему больше подходит. Корейские и китайские заводы сейчас оснащены современным оборудованием из той же Германии, что позволяет им производить лампы ни чуть не худшего качества.

Почему би-ксенон дороже обычного, и вообще в чем разница?

Би-ксенон, это обычный ксенон, но он предназначен для установки в автомобиль где одна лампа и на ближний и на дальний свет. В би-ксеноне используются более сложные лампы, которые могут обеспечить как ближний так и дальний свет, в связи с этим и цена на него выше.

Сколько времени занимает установка?

Всегда по-разному. Зависит от автомобиля и сложности монтажа. На отечественную машину — в среднем 1-1,5 часа, на импортную — 1,5-3 часа, но, повторяем, все зависит от сложности монтажа. Иногда приходится разбирать переднюю часть машины, чтобы грамотно установить блок и проложить провода.

У всех комплектов ксенона разная цена, почему?

Ну прежде всего цена зависит от производителя ксенона. На наш взгляд цены на брендовый ксенон, такой например как Hella неоправдано завышены, если учесть что все компоненты для него производятся в Китае, да и шанс нарваться на подделку очень велик. Мы рекомендуем корейских производителей, это самый оптимальный вариант. Так же цена зависит от возможностей блока розжига, среди них существуют следующие различия: скоростью розжига ламп, рабочими напряжениями для розжига ламп, напряжением горения ламп, диапазоном рабочих напряжений и всякие дополнительные приятные функции.

Могу я сам поставить ксенон?

Мы не рекомендуем самим ставить ксенон, т. к. не обладая спец. навыками можно сжечь автомобильную проводку, или же всю электрику. Так же устанавливая самостоятельно можно неверно установить лампы, и блоки, тем самым в разы сократив срок их службы.

Биксеноновые линзы 3G. Главные отличия

Для начала очень кратко:

  • Более равномерный свет по сравнению с 1G;
  • Более четкие границы;
  • Более широкий свет;
  • Получше дальний;
  • Форма пучка на стене в виде галки;

Было выпущено и второе поколение(2G), оно было намного больше первого, габаритами 180длина х 120 ширина и вес 0,5 килограмм, поэтому этот вариант был пропущен из-за опасности установки и маленькой универсальности.

И вот в июле года прошлого выпустили, наконец, более долгожданное 3-е поколение линз(3G).

Теперь подробнее о модуле

Во-первых был измерен вес линз. Получилось, что как и писалось первое поколение весит ~370грамм со всем установленным внутри, т.е. то что будет непосредственно опираться на отражатель, с проводкой и лампой сам собой,
а 3G линза даже с учетом изменившихся размеров весит 380грамм!!!!!!!!!!!

В линзе стоят лампы. Они практически такие же как в первом поколении, но из-за изменения системы крепления лампы, есть один срез сбоку, который продиктован выводом проводов идущих на глаз/шторку и возможную подсветку задней части.Но обе лампы, от первого и третьего поколения ставятся к друг другу в линзы.

Видно, что во первых отражатель линзы стал овальным, то есть кожух размером 120х90 это не просто крышка, а повторение контура отражателя. Так же видно, что назад линза вроде не вытянулась, то есть на модуль сзади, как и было в первом поколении, встанет стандартный пыльник.

О внутренностях:

  • Первым делом мы видим, что поменялась система шторки, раньше, если посмотрите прошлый обзор, шторка просто двигалась вверх/вниз, теперь это система рычага (типа как на именитых линзах), но остался соленоид для управления (переплюсовкой дергается шторка).
  • Так же мы убедились, что линза сама по себе это стекло! Что очень хорошо учитывая изменившийся размер.
  • Так же мы видим что корпус модуля сделан из сплава, а не из пластика!!!! ну и блестящий кожух, на котором закреплен ангельский глаз сделан из металла, но достаточно тонкого и легкого, этот кожух воткнут в пластиковых посредством усов согнутых. зафиксирован в нем.
  • Сама линза закреплена в пластиковом кожухе (это самый большой который — внешний кожух) тремя упорами, отогнув которые мы и достали линзу.

И подробнее

  • В итоге новые линзы четче очерчивают границы, особенно заметно стало это по левой границе, то есть ширина света стала побольше и границы стали четкие по краям. В первом поколении на краях была аляпистость уже, а тут эта аляпистость если и есть то она в стороне сильно.
  • Форма пучка изменилась в корне. Вместо перелома стала галка и распределение света поменялось очень сильно,как на ближнем так и на дальнем.

Общее мнение

  • Новые линзы стоят внимания, так как качество света изменилось в лучшую сторону. Очень улучшилась равномерность света.
  • Улучшение дальнего света тоже есть немного.
  • Увеличенный габариты это хорошо, т.к. для больших фар людям часто важна эстетика.

Биксеноновые линзы. Как это работает

Сейчас, практически каждый новенький BMW, Audi или Mercedes имеет ближний и дальний ксеноновый свет под линзами оптики.

Биксеноновая линза представляет собой модуль с линзой, который устанавливается непосредственно в саму фару автомобиля. В данном модуле установлена ксеноновая лампа D2S, свет которой направляется в саму линзу. На многих современных автомобилях можно заметить оптику с линзами, но не на многих можно увидеть биксеноновые линзы.

Биксеноновые модули устанавливаются в штатную оптику без замены дорогостоящей или редкой светотехники, позволяя без больших затрат получить правильный «европейский» ближний и дальний ксеноновый свет на автомобилях, не предусматривающих установку ксенона, а также на японских и американских автомобилях.

Как известно, оптика с линзами намного лучше освещает дорогу чем оптика с обычным отражателем, и добавляет минимум 30 % дальности светового пучка. Поэтому теперь можно заменить отражатель фары на линзу.

Биксеноновая линза работает следующим образом: в отличии от биксеноновой лампы типа Н4, Н13 и 9007, в момент переключения света с ближнего на дальний — передвигается не колба лампы, а вот как это происходит: в биксеноновом модуле, между линзой и ксеноновой лампой D2S расположена шторка, движение которой и обеспечивает переключение с ближнего света на дальний и наоборот.

На рисунке показано как фокусируется луч дальнего и ближнего ксенонового света во время движения шторки биксеноновой линзы.

Термин «линзовая» подразумевает, что в фаре есть линза — она позволяет с меньшей поверхности отражателя получить световой пучок, превосходящий по свойствам обычный. Фара прожекторного типа — это оптическая система, состоящая из отражателя эллиптического типа, экрана (шторки) и выпуклой линзы. Здесь лучи источника света, находящегося в первом фокусе системы, отражаются эллиптическим рефлектором и собираются во втором фокусе, где, «обрезанные» экраном, затем проецируются линзой на дорогу.

ВАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Светораспределение по евростандарту
  • Повышенная светоотдача при лучшей экономичности.
  • Улучшенная видимость, большая безопасность и обзорность
  • Современный дизайн
  • Простота установки (модулиустанавливаются в штатную оптику автомобиля)
  • Низкие пусковые токи: безопасен для автомобильной электроники
  • Широкий диапазон рабочих температур: бесперебойная работа в любой точке России в любое время года;
  • Надежная электроизоляция блоков розжига: исключены пробои высокого напряжения на корпус автомобиля;
  • Мягкий пуск ламп: продление срока службы ламп;
  • Не конфликтуют со штатной электроникой.
  • Би-ксеноном — можно «моргать», не включая ближний свет
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: